Задачи воспитания и обучения

Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.

Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.

Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
Продолжать развивать речь детей.Создавать и расширять их словарный запас. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Формировать предпосылки ссюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и юлизким людям.

Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Умственное воспитание

Сенсорное воспитание
Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину форму. Побуждать детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.

Ребенок и окружающий мир (предметное окружение)
Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Учить подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по функции (способу использования): из чашки пьют, из тарелки едят и т.д.

Развитие речи
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию находить предметы по названию, имитировать действия людей и движения животных.
Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-3 слов).
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, слухового внимания, речевого дыхания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса ("Киска брысь!"...)

Формирование элементарных математических представлений
Количество
Привлекать к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: много -один, много - мало.
Величина
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом -маленький домик...)
Форма
Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
Ориентировка в пространстве
Накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. Учить находить спальную, игровую, умывальную, и другие комнаты. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина....). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Трудовое воспитание
Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевани, умывания, еды). Приучать к опрятности.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Художественная литература
Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения, стихи. Приобщать детей к рассмотрению рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя. Предлагать воспроизводить действия (движения) персонажа ("Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп"). Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе, одобрять его деятельность.

Художественно-эстетическое воспитание









Эстетическая развивающая среда

Развивать интерес детей к окружающему: обращать их внимание на то, в какой чистой, красивой, светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, нарядных игрушек, как красиво ураны кроватки, на которых они спят.

Изобразительная деятельность

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют, а из глины лепят.

- Рисование
Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Учить различать цвета карандашей. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок).

- Лепка
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить со свойствами пластилина. Учить детей отламывать комочки от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, соединять концы полочки (колечко, бараночка, колесо).

- Конструирование
В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, цилиндр...) с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание что-то строить самостоятельно. По окончании игры приучать убирать все на место. Учить совместно со взролым конструировать башенки, домики...

Музыкальное воспитание

Воспитывать итерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

- Слушание
Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни. Учить узнавать инструменты по звучанию (барабан, дудка, бубен...).

- Пение
Вызывать активность детей при подпевании и пении, постепенно приучать ребенка к сольному пению.

- Музыкально-ритмические движения
Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистями рук и т.д.).

Физическое воспитание

Физическая культура
Формировать умение сохранять устойчивое оложение тела, правильную осанку.
Учить ходить, бегать не наталкиваясь друг на друга. Учить ползать, лазать,разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Основные движения:
Ходьба, упражнения в равновесии, бег, ползание, лазанье, катание, бросание, метание, прыжки.

Общеразвивающие движения:
Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса;   Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.