В 2 года ваш ребёнок....:
•Хорошо бегает и прыгает.
• Строит башню из 4-6 кубиков.
• Кидает и пинает ногой мячик.
• «Кормит» с ложечки куклу.
• Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.
• Знает свое имя и говорит о себе в третьем лице, называя по имени.
• Показывает на себе нос, рот и глаза.
• Разглядывает картинки в книге.
• Может самостоятельно снять некоторые предметы одежды.
• Говорит от 15 до 50 слов (отклонения от этих цифр вполне нормальны).
• В своей речи использует несколько словосочетаний из двух слов.
•Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник.

                              Возрастные особенности детей третьего года жизни

                                Психическое развитие детей третьего года жизни

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувство стыда и гордости начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
                                                 
                                                  Физическое и культурно-гигиеническое развитие

                                                                К концу второго года дети могут:
•Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
•Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.
•Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
•Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
•Самостоятельно есть.

                                                                 Умственное развитие

                                                       К концу второго года дети могут:
•Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
•Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад, и групповую комнату.
•Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
•Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т.п.
•Узнавать и называть некоторых животных и их детенышей.
•Знать основные нормы и правила поведения в окружающей обстановке.

                                                                 Развитие  речи.

                                                      К концу второго года дети могут:
•Иметь активный словарный запас (не менее 1000 – 1200слов).
•Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
•Ответить на понятный вопрос взрослого.
•Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
•Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
•Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
•Пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.
Формирование элементарных математических представлений

                               Формирование элементарных математических представлений
                                                       
                                                    К концу второго года дети могут:

•Активно участвовать в образовании групп из однородных предметов.
•Различать «много» предметов и «один» предмет.
•Различать большие и маленькие предметы, называть их размер.
•Узнавать шар и куб.
•Определять расположение и назначение основных помещений группы: игровой, спальной, умывальной, раздевальной комнат.
•Показывать на себе, где находится голова, ноги, лицо, спина, руки и т.д.
Художественная литература

                                                           Художественная   литература
                                                          К концу второго года дети могут:
•Слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать  слова, небольшие фразы.
•Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках
•Читать стихи с помощью взрослого (стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).
Художественно-эстетическое развитие.
                                                                   

                                                                  Художественно-эстетическое развитие.

                                                           К концу второго года дети могут:
•Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью, можно рисовать; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
•Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
•Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая.
•Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
•Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.
Конструирование.

                                                       Конструирование.

                                                    К концу второго года дети могут:
•Различать основные формы деталей строительного материала.
•С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
•Разворачивать игру вокруг собственной постройки.
Музыкальное развитие

                                                             

                                                            Музыкальное развитие
                                                  К концу второго года дети могут:
•Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков.
•Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
•Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
•Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
•Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, дудочка и др.

                                                    К концу второго года дети могут:
◦Играть рядом, не мешать друг другу, подражать действиям сверстника.
◦Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
◦Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект.
◦Использовать в игре замещение недостающего предмета.
◦Общаться в диалоге с воспитателем.
◦В самостоятельной игре сопровождать речью свои действия.
◦Следить за действиями героев кукольного театра.